observet (observet) wrote,
observet
observet

Category:

Умер легендарный джазовый пианист и композитор Чик Кориа

Во вторник в США скончался джазовый пианист и композитор Чик Кориа, об этом вчера сообщила семья легендарного музыканта.

"Мы с горечью сообщаем, что 9 февраля на 80-м году жизни от редкой формы рака, которая была обнаружена совсем недавно, умер Чик Кориа", – говорится на официальной странице музыканта в соцсети Facebook.

Согласно заявлению, перед смертью Кориа оставил обращение, в котором поблагодарил своих близких и поклонников его творчества за то, что "помогали гореть пламени музыки".


12 июня 1941 года ― 9 февраля 2021 года

Пианист и композитор Чик Кориа считается одним из наиболее авторитетных и влиятельных джазовых музыкантов мира.

За свою карьеру выдающийся джазмен более 50 раз был номинирован на премию «Гремми» и 23 раза получил эту самую престижную американскую музыкальную премию, а также дважды стал обладателем Latin Grammy Awards.

За более чем пятьдесят лет творческой деятельности Кориа выпустил несметное количество пластинок, экспериментируя с различными стилями музыки. На сегодняшний день на счету композитора более 70 самых разных альбомов, записанных в сотрудничестве с такими музыкантами как Диззи Гиллеспи, Майлз Дэвис, Лайонел Хемптон, Бобби МакФеррин, Белла Флек и многими другими.



Настоящее имя выдающегося композитора и исполнителя — Armando Anthony "Chick" Corea (Армандо Энтони Кориа). Он родился в Челси (штат Массачусетс) летом 1941 года в семье итальянских иммигрантов, живших в традиционном для того времени городке по соседству с выходцами из России и Восточной Европы. Отец «Чика» — сапожник, в свободное время увлекавшийся джазом. Именно он начал учить сына музыке, едва тому исполнилось 4 года. К слову, все 13 детей в этой семье имели прекрасный музыкальный слух и умели играть на том или ином инструменте.

Сам Армондо Энтони Кориа владел искусством игры на фортепиано, ударных и трубе. Он предпочитал слушать таких исполнителей, как Чарли Паркер, Диззи Гиллеспи, Бад Пауэлл, Лестер Янг. Большое влияние, по его утверждению, на него оказала музыка Бетховена и Моцарта.


Он начал профессиональную музыкальную карьеру в 1960-х годах. Наиболее основательный музыкальный опыт «Чик» получил, играя в оркестрах Mongo Santamaria, Willie Bobo (1962-63), с Блу Митчелом (1964-66), Херби Манном и Стэном Гетцем. В качестве лидера собственной группы в 1966 году он записывает альбом «Tones for Joan's Bones». А спустя пару лет свет увидела пластинка «Now He Sings, Now He Sobs», записанная в трио с Мирославом Витусом и Роем Хенсом. Сегодня эти композиции относятся к мировой джазовой классике.

Недолгий период сотрудничества с Сарой Вон сменился плодотворной работой (1968-70гг) в составе оркестра Майлза Дэвиса, где Кориа заменил Хенкока. Кориа стал одним из лучших пианистов в составе коллектива Майлза Дэвиса. Виртуозный музыкант, Кориа также и один из немногих "электроклавишников", имеющих оригинальный и узнаваемый стиль исполнения. Чик Кориа стоял у истоков джаза в стиле фьюжн.
За это время были созданы такие известные, знаковые альбомы Майлза Дэвиса как «Filles de Kilimanjaro», «In s Silent Way», «Bitches Brew».

Сразу после своего ухода от Дэвиса, талантливый музыкант меняет свои пристрастия и начинает исполнять авангардный акустический джаз в составе группы «Circle», куда его пригласил Энтони Брекстон, Дейв Холланд и Бери Элтлуч. Но в конце 1971 года «Чик» снова меняет направление: вначале недолго сотрудничает со Стэном Гетцем, а потом создает собственный коллектив «Return to Forever». В состав группы вошли Стэнли Кларк, Джо Фарелл, Флора Пурим, дебютировавшая в бразильской джазовой традиции.

На протяжении следующего года Кориа и его музыканты старались исполнять исключительно высокоэнергетический фьюжн. Надо сказать, что к тому времени (1974 год), в мире царило роковое и электронное звучание, но даже под ними с легкостью угадывались джазовые импровизации.

За частые творческие метания Кориа не особо жаловали музыкальные критики. По их словам, он чаще других менял стили, направления, инструменты, пытаясь совместить несовместимое, выступая в один вечер с параллельными программами.

С 1992 года «Чик» владеет фирмой грамзаписи «Stretch Records» и студией «Mad Hatter» в Лос-Анджелесе, но спокойная «сытая» жизнь не лишила его любви к некоторому авантюризму и жажды создавать что-то новое, желанию удивлять слушателей и критиков. Он обладал энциклопедическими знаниями, знал, как применить свои многочисленные таланты в самых разных сферах деятельности.

Среди самых известных проектов музыканта – Return to Forever, Elektric Band и дуэт с вибрафонистом Гэри Бертоном. Его произведения Spain, 500 Miles High, La Fiesta, Armando’s Rhumba и Windows считаются джазовыми стандартами.


Чик Кориа посещал нашу страну в 80-х годах, при этом его визиты были продиктованы не только желанием дать концерты, но и, по его словам – познакомиться вблизи с настоящей жизнью в Советском Союзе.

В 2001 он снова вернулся, чтобы выступить в Большом зале Консерватории с целью сбора средств на ремонт этого знаменитого концертного зала с уникальной акустикой. В 2007 состоялся его концерт в Концертном зале имени Чайковского, где он выступал вместе с Беллой Флеко (банджо), а четыре года спустя «Чик» играл с Гарри Бартоном (вибрафон) в Светлановском зале Международного дома Музыки.



Многие произведения Чик Кориа являются уникальным примером слияния импровизационной музыки и композиторской мысли. Чик вдохновил не одно поколение музыкантов искать собственный голос в этом мире подражаний.

Примечательно, что в 2001 году Честнат-стрит в Бостоне была переименована в Чик Кориа-стрит – немногие удостоились такой чести при жизни.



Покойтесь с миром, дорогой маэстро







Tags: PRO НОВОСТИ, Искусство, Культура, Музыка, Новости, Память
Subscribe

Posts from This Journal “Музыка” Tag

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments