observet (observet) wrote,
observet
observet

Categories:

Анатолий Эфрос (03.07.1925 — 13.01.1987)

Анатолий Эфрос — рассказывают Майя Туровская и Вадим Гаевский
Анатолий Эфрос работал с Иннокентием Смоктуновским, Андреем Мироновым, Олегом Далем и многими другими великими артистами. Он ставил спектакли, которые почти сразу становились легендарными, снимал фильмы, придумывая новый киноязык.
О творческом методе режиссера, работе в театре на «Таганке», о спорах с властью и самим собой рассказывают Майя Туровская и Вадим Гаевский. Это последняя съемка Майи Туровской, сделанная в мае 2015 года в Мюнхене.


https://youtu.be/0999p3SCjW0


* Майя Иосифовна Туровская (27.10.1924 – 04.03.2019) — советский и российский театровед и кинокритик, историк кино, сценарист, культуролог. Доктор искусствоведения, член Союза писателей СССР, член Союза кинематографистов СССР. Лауреат премии «Ника» 2007 года в номинации «За вклад в кинематографические науки, критику»
* Вадим Моисеевич Гаевский (12.11.1928 – 91 год) — советский и российский театральный и литературный критик, балетовед, заслуженный деятель искусств Российской Федерации.




00:23 — В очереди на спектакль «Три сестры»
02:00 — «Эфрос все время думал, как поставить пьесу»
03:59 — Режиссер «мхатовской школы»
06:21 — «Таганка» — порождение времени
06:54 — О ревности
07:51 — «Вишневый сад» Эфроса как воспоминание
12:03 — «Жизненная» Раневская
13:36 — Лопахин и Раневская: об одном открытии Эфроса
14:52 — Эфрос — сын «несоветской» России
16:23 — «Мы» не принадлежим великой культуре...
18:14 — «Дореволюционный кодекс» советского интеллигента
19:19 — О художественной деликатности
20:14 — Как плакал Шостакович и негодовал Товстоногов
24:02 — Время Любимова, вечность Эфроса
26:02 — «Очистить театр от политики и суеты»
24:47 — В «Ленкоме» появляются люди в плащах...
30:34 — Эфрос приходит на «Таганку»
35:21 — «Эфрос не был человеком, который кого-нибудь слушался...»
36:52 — «Театр не больше поступка»


Анатолий Эфрос / Острова / Телеканал Культура
Он радовался актерам и очень любил их. Он был строг, но справедлив. Актеры его боготворили, а чиновники обвиняли в аполитичности, запрещая новые постановки. Сегодня имя Анатолия Эфроса помнят все, кому небезразличен истинный театр.
Рассказ об уникальном явлении, которым стал театр Эфроса. «Это был театр - и это была жизнь. Это был театр - и это была правда. Это всегда был театр - и это всегда было искусство», - так вдохновенно об этом явлении говорит режиссер Анатолий Васильев.
Фильм построен на воспоминаниях сына Эфроса – Дмитрия Крымова, а также коллег и друзей режиссера: Анатолия Васильева, Виктора Розова, Ольги Яковлевой, Александра Калягина, Веры Глаголевой, Валентина Гафта.
Сам Анатолий Васильевич так говорил о творческих и человеческих испытаниях судьбы: «Я часто думаю, как все-таки не очень устроена моя художественная жизнь… У меня не было единого театра, но в то же время каждый раз необходимо было сделать какой-то поворот, какой-то скачок, что-то в себе взбудоражить. Видимо, художнику надо не бояться менять свою жизнь».
Зрители увидят фрагменты спектаклей и фильмов в постановке Анатолия Эфроса: «На дне», «Шумный день», «Дон Жуан», «Месяц в деревне», «Всего несколько слов в защиту господина де Мольера», «Страницы журнала Печорина», «В четверг и больше никогда», «Отелло», «Таня», «Ромео и Джульетта», «Три сестры», «Вишневый сад».








Tags: Искусство, Кино, Культура, Память, Россия, Сокровищница культуры, Театр, интервью
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments