August 31st, 2021

Чем грозит для здоровья принудительная вакцинация отечественными препаратами от коронавируса?

В России полным ходом идет кампания по вакцинации граждан отечественными препаратами от коронавируса. Страны, где было вакцинировано более 60–70% населения, уже показали бесперспективность применения вакцин от коронавируса, потому что заболеваемость через какое-то время снова поползла вверх. Кроме того, спешно разработанные вакцины вызвали разные острые аллергические реакции у людей, которые в ряде случаев приводили к смерти. И российские вакцины от коронавируса здесь не стали исключением.

Доктор медицинских наук, профессор Московской медицинской академии, председатель Московского городского научного общества терапевтов Павел Андреевич Воробьев рассказал нашему корреспонденту, с какими острыми аллергическими реакциями после прививки российскими вакцинами от коронавируса приходится работать московским врачам.


Профессор Павел Андреевич Воробьев

Корр.: Сейчас нередко сталкиваешься с сообщениями, согласно которым людей направляют на вакцинацию от коронавирусной инфекции, несмотря на разные хронические заболевания. Люди в социальных сетях пишут, что их направляют на вакцинацию, даже несмотря на медотводы. Почему так?

Павел Воробьев: У нас практически все медотводы отменены. Потому что хотят сделать больше уколов вакцинами. Властные чиновники рассказывают нам, что всё хорошо, никаких последствий нет, от вакцины никто не умирает, никто не болеет, и вообще она переносится шикарно, спасает всех. То, что говорится, всё является неправдой.

Корр.: Почему Вы считаете, что заявления официальных лиц о безопасности отечественной вакцины не являются правдой?

Павел Воробьев: Потому что ко мне обращаются больные, у которых осложнения после вакцинации достаточно выраженные. Мы их лечим.

Корр.: Много людей к Вам обращается с осложнениями после прививки? Можете рассказать про эти осложнения поподробнее? Расскажите, с какими случаями Вы сталкивались и работали.

Павел Воробьев: Ну, я думаю, что процентов десять от тех, кто обращается, — это больные с поствакцинальным ковидоподобным синдромом. То есть у них состояние, напоминающее по симптомам картину острого ковида или постковидного синдрома, развитие которого связано по времени с прививкой от коронавируса, выполненной в интервале до 2–3 недель.

Понимаете, сейчас ни у кого нет точной статистики по развитию осложнений у людей после вакцинации. В России не публикуются официальные данные об осложнениях, их нет и в отчетах по испытаниям вакцин. Возможно, потому что для испытаний вакцин привлекались военнослужащие.

На сайте «Госуслуги» (Россия) доступен дневник самонаблюдений, который рекомендуют заполнять всем вакцинированным в определенные сроки для получения базы данных с целью последующего анализа и обработки. Имеется несколько негосударственных интернет-ресурсов, где коллекционируются сообщения о побочных эффектах после вакцинации.

На этой основе невозможно составить какую-то точную статистическую картину. Во-первых, потому что вряд ли при возникновении осложнений люди полезут на сайт «Госуслуги». Во-вторых, те случаи, которые публикуют в соцсетях, зачастую являются субъективной оценкой того, кто эти сообщения публикует. То есть мы не можем с достоверностью гарантировать, что тот или иной синдром является именно последствием вакцинации.

Но мы говорим о некоторых синдромах, с которыми сталкиваются члены нашего Московского городского научного общества терапевтов (МГНОТ). По наблюдениям, имеются нетипичные тромбозы вен верхних конечностей, тромбозы сосудов сетчатки глаза, вен печени, малого таза у некоторых людей, прошедших вакцинацию с применением вакцины «Спутник-V».

Характерно, что тромбоз с синдромом тромбоцитопении указан в обновленном перечне нежелательных осложнений после вакцинации от COVID-19, который предоставляет официальный орган США по контролю за заболеваниями (CDC), ссылаясь на данные системы отчетности о побочных явлениях вакцины (VAERS).

Первые сообщения об этом осложнении появились весной 2021 года. Тогда у 11 пациентов в Германии и Австрии, которым вводили вакцину компании AstraZeneca, обнаружили тромбозы атипичной локализации, преимущественно мозговых вен, синусов и спланхнических вен.

Причиной этого стала иммунная реакция с образованием антител к тромбоцитарному фактору-4 (PF-4), которая привела к патологической активации тромбоцитов по механизму, подобному гепарин-индуцированной тромбоцитопении II типа, но без участия гепарина.

Такую реакцию назвали вакциноиндуцированной иммунной тромботической тромбоцитопенией. Ее проявлением является развитие венозных тромбозов типичных и атипичных локализаций, а также образование артериальных тромбозов после прививки у молодых людей. Об этом есть публикация в The New England journal of medicine.

После публикаций о 222 случаях тромбозов некоторые страны приостановили использование вакцины британско-шведской компании AstraZeneca. Из 222 случаев атипичного тромбоза 169 были тромбозы мозговых вен и синусов и 53 случая спланхнических вен. Однако, поскольку выявленные случаи тромбозов по официальным данным оказались не столь часты, то эту вакцину продолжают использовать в мире.

Следующий подобный эффект — это синдром Гийена — Барре. По данным VAERS, у 100 человек, получивших однокомпонентную вакцину Johnson & Johnson, был выявлен этот синдром. Он характеризуется быстрым нарастанием нарушения чувствительности, двигательной активности вплоть до полного паралича всех конечностей и вегетативными расстройствами.

Мы знаем как минимум об одном обнародованном случае возникновения синдрома Гийена — Барре у военнослужащего после вакцинации препаратом «Спутник-V». Смоленский информационный сайт SMOLNAROD рассказал о том, как весной 2021 года курсант Смоленской военной академии, привившись от коронавируса, видимо, выполняя приказ командования академии, заболел синдромом Гийена — Барре.

Еще один побочный эффект, который может проявиться у привитых вакцинами против коронавируса, является анафилаксия. В США он встречается редко, по данным VAERS, примерно 2–5 человек на миллион вакцинированных. Но такая тяжелая аллергическая реакция может возникнуть после введения любой вакцины. Крайним видом анафилаксии является анафилактический шок.

Также CDC указывает на то, что после вакцинации мРНК-вакцинами (Pfizer-BioNTech или Moderna) поступило 1047 сообщений о возникновении миокардита и перикардита. Однако после проверки всех сообщений подтвердили 633 сообщения о миокардите и перикардите.

У нас на сайте Московского городского научного общества терапевтов в рекомендациях по амбулаторному ведению больных опубликованы выборочные данные по больным с поствакцинальным ковидопобным синдромом, которых мы наблюдали.

Collapse )




Полезные ссылки:

Collapse )





Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

«Всё повторяю первый стих...» ✦ Памяти Марины Цветаевой (08.10.1892, Москва — 31.08.1941, Елабуга)

Ровно 80 лет назад, в последний день августа ушла из жизни великая русская поэтесса Марина Цветаева.

Первая посмертная книга стихов Марины Цветаевой «Избранное» увидела свет в СССР в 1961 году, через 20 лет после гибели автора и почти через 40 лет после предыдущего издания на родине. К моменту выхода «Избранного» немногие читатели помнили молодую Цветаеву и почти никто не представлял, в какого масштаба фигуру она превратилась, пройдя свой трагический путь.

Это стихотворение Марины Цветаевой не принято считать прощальным, но печатается оно всегда последним...









* Первая строка стихотворения Арсения Тарковского